• Домой
  • Контакты
  • Email
Предложения от 20 ведущих страховых за 15 минут. Потому что мы ценим Ваше время.

8 (495) 641-0878

info@avto-casco.ru

Где застраховать раритет

Еще совсем недавно обладатели старинных и коллекционных автомобилей, желающие застраховать редкий экземпляр, сталкивались с проблемой отсутствия готовых страховых продуктов для данной категории транспортных средств. Нет, некоторые компании принимали на страхование подобное имущество, но в индивидуальном порядке, каждый раз оговаривая условия страхования и тарифы. А нюансов в страховании старинных автомобилей действительно много. Во-первых, от каких рисков нужно страховать раритет? Некоторые из них по-прежнему на ходу и вполне способны быть полноценными участниками современного уличного движения, в то время как другие способны перемещаться лишь в качестве груза и не предназначены для самостоятельного движения по дорогам общего пользования. Во-вторых, сроки страхования. Отдельные экземпляры бывает необходимость застраховать лишь на период их перевозки и ответственного хранения, который может составлять 2-3 недели, в то время как стандартные продукты автокаско, как правило, предполагают минимум полугодовой срок страхования. Третий момент – способ возмещения ущерба. Для страхования современных транспортных средств, особенно находящихся на гарантии завода-изготовителя, основным вариантом возмещения является ремонт в дилерских сервисах, сотрудничающих со страховой компанией. Между тем, найти сервис для ремонта старинного автомобиля, купить необходимые запчасти, может оказаться непосильной задачей, ибо подобных автомастерских и запчастей для некоторых экземпляров может не существовать в принципе. И еще один момент – амортизация транспортного средства. Считается, что за годовой период страхования стоимость застрахованного автомобиля уменьшается из-за амортизации на 10-20 процентов, но, если говорить о раритетах, представляющих в первую очередь историческую ценность и имеющих почтенный возраст в несколько десятков лет, то применять понятие амортизационного износа в этом случая будет, мягко говоря, не совсем корректно.

И вот в сентябре 2009 года лидер российского рынка страхования, ОСАО Ингосстрах, предложил новый продукт, предназначенный для защиты редких старинных автомобилей, с едиными тарифами и условиями страхования. Продукт Ретромобиль предполагает страхование выставочных или коллекционных автомобилей стоимостью не менее 1 миллиона рублей и возрастом от 25 лет и старше. Деление принимаемых на страхование транспортных средств на  коллекционные и выставочные обусловлено способностью последних двигаться по дорогам общего пользователя в качестве полноценных участников дорожного движения. Итак, выставочные автомобили можно застраховать от ущерба, в том числе причиненного в результате ДТП, а также от угона и в качестве груза. Коллекционные автомобили всегда страхуются от ущерба, исключая риск ДТП. Для коллекционных и выставочных транспортных средств, устанавливаются единые страховые тарифы вне зависимости от марки, модели и возраста транспортного средства. Тариф по ущербу для коллекционных автомобилей составляет 4.62%, для выставочных – 6.93%. Уменьшить тариф на 13% для выставочных автомобилей можно, если исключить из покрытия риск повреждения в результате ДТП. Стоимость страхования от угона обеих категорий автомобилей составляет всего лишь 0.2% от страховой суммы. Для раритетных автомобилей применяются поправочные коэффициенты к тарифу в зависимости от страховой суммы. Причем, если для современных транспортных средств обычно действует правило чем дороже автомобиль, тем ниже тариф, то для ретромобилей при увеличении страховой суммы тариф увеличивается на 20%, если стоимость экземпляра превышает три миллиона рублей, на 35% при стоимости от пяти миллионов и в полтора раза, если ретромобиль оценивается более чем в девять миллионов. Незначительно (на 4-7%) уменьшить тариф может существенная франшиза размером от 100 до 350 тысяч рублей.

Теперь об условиях страхования. Они также отличаются от стандартных. Во-первых, страховую выплату по полису Ретромобиль можно получить только в денежной форме по калькуляции, составленной независимым автоэкспертным бюро. Во-вторых, при наступлении ущерба по риску “полная гибель” годные остатки транспортного средства остаются у страхователя, а сумма выплаты уменьшается на их стоимость. Мало того, по-умолчанию предполагается, что лимит ответственности страховой компании уменьшается каждый раз на сумму ранее произведенных выплат, если же страхователь желает установить неуменьшаемый лимит ответственности, то тариф на страхование будет на 20% выше. А вот процент износа явно указывается в полисе и составляет 0%. То есть при выплате по рискам “угон” и “полная гибель” уменьшения суммы к выплате на величину амортизационного износа производиться не будет. Застраховать раритетный автомобиль можно всего на срок от 15 дней. При этом  страховой тариф будет составлять 15% годового тарифа.

Новости

КАСКО в «Ингосстрах»

09.11.2014

Для тех кто желает присоединиться к числу клиентов одной из самых стабильных компаний России мы предлагаем прогрессивную шкалу скидок в размере

подробнее »

Изменения в ОСАГО

01.11.2014

Обзор поправок к закону об ОСАГО, вступающих в силу в период с сентября 2014 года по апрель 2015. Обновлен калькулятор стоимости «автогражданки» и раздел законодательство

подробнее »

Отзыв по СК «Уралсиб»

23.09.2014

26.06.2014 г.во дворе дома в мою припаркованную машину въехал другой автомобиль,вызвали ДПС,всё оформили,27.06.2014 г. получила все документы из ГАИ, 01.07.2014(т.к. выходные) подала документы в страховую,страховку жду по сей день

подробнее »